Партнеры чемпионата: |
Информационный партнер: |
О бизнес-кейсах
Немного истории
Метод бизнес-кейсов впервые был применен в Гарвардской бизнес-школе в 1908 году. Тогда не существовало учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. И решение данной проблемы было следующим: слушателям давалось описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности. Студенты знакомились с проблемой и находили решение в ходе коллективного обсуждения. С тех пор кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всем мире и продолжает завоевывать новых сторонников.
Что же такое бизнес-кейс?
Кейс содержит в себе информацию о ситуации в организации, письменное описание ситуации, графики, таблицы и определенную количественную информацию. Некоторые кейсы очень кратки и состоят из нескольких страниц. Другие — более обширны и включают в себя «подлинную» информацию, такую, как выдержки из прессы, копии внутренних распоряжений, отчеты по исследованиям, финансовую отчетность. Иногда даются видео- или аудиоматериалы, которые могут включать в себя интервью с главными действующими лицами. Объем некоторых кейсов — 60-80 страниц.
Пример: IASA CaseChamp 2012
Участникам чемпионата предлагалось испытать себя в качестве финансовых аналитиков фондового рынка Украины. В рамках предложенного бизнес-кейса необходимо было оценить справедливую стоимость акций ведущего вагоностроительного предприятия Украины, Стахановского вагоностроительного завода, акции которого входят в индекс Украинской Биржи (тикер — SVGZ UK).
Составителями кейса предлагалось провести оценку методом дисконтирования денежных потоков (ДДП) в любой из известных вариаций. В распоряжении участников чемпионата имелись прогнозы по отрасли грузового вагоностроения, а также финансовая отчетность компании.
Само же задание состояло в том, чтобы спрогнозировать и обосновать операционные прогнозы по компании, вычислить ее денежные потоки на пять лет вперед и построить 5-летнюю модель ДДП, исходя из которой можно определить справедливую стоимость одной акции Стахановского ВСЗ.
>> скачать задание бизнес-кейса (pdf)
Презентации финалистов прошлого чемпионата
exito (Киев) |
CaseKillers (Киев) |
Атлант (Киев) |
Bulls & Bears (Кривой Рог) |
Как решать?
Теперь мы с вами имеем представление о том, что такое бизнес-кейс, но понятия не имеем, как его решать?
Независимо от природы предоставленного вам кейса, в первую очередь необходимо его проанализировать. Выявить, какие процессы протекают, почему они протекают и что может произойти в будущем. Выделить основные проблемы, выделить факторы, которые могут повлиять на их решение. Проработать несколько сценариев развития событий. Проанализировать последствия принятия того или иного решения.
Не забывайте: чтобы быстро и эффективно вылечить больного, необходимо поставить правильный диагноз. Поэтому чаще задавайте себе вопрос «Почему?». И помните, что в этом деле самое главное — не количество знаний, которыми Вы обладаете, а умение быстро и правильно разобраться в ситуации и принять правильное решение.
>> рекомендации по решению бизнес-кейсов
>> analyzing a case study
Зачем решать кейс?
Ну и напоследок, зачем же решать кейс?
Решая кейс, Вы сможете развить в себе множество качеств и навыков:
— умение конструктивно мыслить;
— умение структурировать: отсеивать лишние детали и выделять существенное;
— умение презентовать себя и свой проект;
— умение работать в команде.
Решение бизнес-кейса — это:
— отличная возможность попрактиковаться в решении реальных бизнес-задач;
— возможность проверить себя, на что ты способен.
Не упусти свой шанс!